drugoj_m (drugoj_m) wrote,
drugoj_m
drugoj_m

Categories:

Удалёнка. Разговорчики в строю

Работаю в зуме, в режиме конференции. 3 класс. Серьёзные люди. Серьёзная тема: «Озеро как открытая экосистема».
Обсуждаем, как озеро зарастает, если не хватает бактерий-разрушителей.
Читаю им страшный рассказ Николая Сладкова «Умирающее озеро», как он нырял в такое, с двойным дном, обречённое, с обречёнными же рыбами...
С удовольствием наблюдаю положенную реакцию: какое-то время все бурно рассуждают, как можно спасти рыб и куда пересадить.
Потом прошу нарисовать обычное озеро и его обитателей, для чего включаю «доску» (реакция тоже предвиденная: сразу появляются каляки в большом количестве. Я их «стираю» и слегка упрекаю художников).
Первой появляется акула. Конечно же. Она занимает большую часть «озера» и вообще «доски». Зубы у неё феноменальные, мегалодон, в натуре.
Я выражаю вежливое недоумение: пресноводные акулы бывают, но редко «Это КАК РАЗ такая!» Ну, ладно. А ещё кто?
Появляются, к моей радости, зелёные водоросли — ещё , ещё больше толстых зелёных полосок.
- А я хочу нарисовать кита, - тихонько.
Я: - Но киты не живут в пресной воде. Она их не так держит, как солёная.
- А можно кита... А пусть это солёное...
- Я не буду рисовать озеро!!! Я не умею!!!
Я: - Ну, ладно. Можно просто написать, кто там живёт.
- Я напишу!!! А рисовать НЕ БУДУ!!! Я НЕ УМЕЮ!!!
Я: - Ну, хорошо, хорошо, я всё поняла.
- А я хочу кита.. . Я очень хочу нарисовать кита...
Я :- Ну, нарисуй. Вдруг он заплыл ненадолго. Так бывает, я потом расскажу.
- А я, между прочим, поменял имя! (*В окошке у каждого написано имя*) Меня теперь зовут Белый Одуванчик!
Я: - Кстати, что эта вся команда будет есть? Особенно вот эта акула?
- Сейчас, вот! (Появляются какие-то абстрактные ромбики) Это караси! Вы говорили!
- А они мне не дают нарисовать кита...
Я: - Кто не даёт?! Рисуй, пожалуйста!
- А они всё место заняли... Кит не влезает...
Я: - Вот, видишь. Он и в настоящее озеро бы не влез.
- Вот, я тут микробов нарисовала!
Я: - Отлично, ты первая вспомнила
- Все поняли, что я теперь — Белый Одуванчик? Ну, можно просто —
Одуванчик!
- И озеро я не буду рисовать!..
- А это планктон! Вы говорили!..

Я, обнаружив, что до конца конференции осталось 6 минут и размышляя, успею ли я добежать до канадской границы — то есть, дойти до шкафчика, где лежат приготовленные для следующей темы экспонаты: мох сфагнум, клюква и т. д.: - Так, ребята, до конца урока немного времени. Хотите — начнём следующую тему? Или - хотите? - сделаем вместе домашнюю работу?
Дружный хор: - Нет! Нет!! Пожа-а-алуйста, оставьте нам ненадолго конференцию! Мы сами тут, ладно? Ну, можно?
Я: - Хорошо. Тогда — домашку дома делаете. - Да!!! - Все! - Да!!!
Я (отключаю своё видео, вместо меня — чёрный квадрат, остальные на месте).
Хор: - Урааа!!! («Доска» вмиг покрывается разноцветными каляками. От акул и прочих не остаётся ни следа)
Некоторое время разукрашивание «доски» продолжается.
Осторожный голос: - А она, наверное, не ушла...
- Я сейчас вот сделаю ,чтобы я «организатор» … Нет, не получается...
- А вы... здесь?
(Я молчу).
Огорчённо: - Не, она здесь, наверное...
(Я молчу. Спиритический сеанс продолжается).
- Ау... Вы с нами? Ну пожалуйста... Пусть я буду организатор... - Нет, я! - А почему не включается? Не выключается? А...

Но тут, к большому моему облегчению, закончилось время и зум прекратил дозволенные речи.
А вот интересно, что они, в принципе, хотели там без меня обсудить?..
Tags: дети, карантин, развесив_уши, удалёнка, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments