Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Голосовательная эпопея

С 25 июня по 1 июля у нас проводили голосование по поправкам в Конституцию. Это был весьма странный и необычно организованный процесс, причём проходящий в разгар пандемии коронавируса, но одной из возможностей было электронное голосование, и я на него записалась. Для этого надо было обновить Личный Кабинет на мэрском портале или на госуслугах, что я и сделала с некоторым трудом: и всегда-то туда непросто пробраться - с какой-нибудь жалобой или заявкой, а сейчас было очень непросто. Десять раз отфутболивали с паролями, требовали всё новых и новых документов, подтверждающих, что...Ну, и т.д.
Но я упорная.
В результате я получила заветное разрешение - и СМС-кой, и по почте.


Collapse )
Так что из ценного, кроме воспоминаний, у меня осталась только ручка, пополнившая мою коллекцию ручек. Если она не растает в воздухе, как положено реквизиту фокусников...

Ходынка, Таракановка - наши реки

Почему-то, написав пару лет назад серию заметок о реках нашего района в районные же газеты, я ничего не написала в ЖЖ. Надо исправить это дело! Немедленно и начну.



Реки нашего района: Ходынка, Таракановка, Ермаковский ручей.

Да какие у нас тут реки? - удивится иной сосед. _ Москва-река — понятно. Ну, Неглинку знаю. По слухам. Яузу ещё...
А между тем, город наш вовсе не в пустыне находится. И рек, речек, речушек и ручьёв у нас полным-полно. Поэтому издревле и поселились тут люди, ведь вода — то, без чего человек не может жить.
Правда, когда людей стало очень много, реки стали мешать. Пока избы да тропинки — ещё ничего, а вот домам и дорогам, и, тем более, небоскрёбам и эстакадам ну никак не развернуться. И начали речки забирать в трубы. Стали они подземными, и зажили совсем иной, тайной жизнью.
В нашем районе протекают две речки — Ходынка и Таракановка, и один большой ручей — Ермаковский. И ещё много маленьких подземных ручейков-притоков, и старицы — старые, почти исчезнувшие, русла рек. И даже карсты — подземные пещеры, которые размывает неутомимая подземная вода.Collapse )

Паразиты: стратегия и тактика. Нервных просят не читать!

Паразиты: стратегия и тактика.

(Размышления вокруг коронавируса)

В Древней Греции «паразитами» ( в переводе - «нахлебники») называли приживал, которых принято было содержать в домах местных олигархов. Они ели за хозяйским столом, жили за счёт хозяина и иногда развлекали его.
Паразитизм биологический распространён во всех группах живого мира и считается эволюционным достижением.
Паразит может жить, используя тело хозяина как своё жилище, как
среду обитания; или же он живёт, питаясь органическим веществом хозяина, высасывая из него соки.
Чем дальше уходит в глубину времён связь между конкретными видами паразитов и хозяев, тем менее губителен этот союз для хозяев. Цель матёрого паразита — вовсе не убить хозяина, а использовать его как можно дольше и как можно эффективнее. Для того, чтобы достичь этого, паразиты изобретают невероятно изощрённые уловки.
Конечно же, они вовсе не обдумывают заранее план действий! Большинству из них и думать-то нечем... Просто в процессе эволюции выживают и оставляют потомство те, кто действует эволюционно более выгодным образом.
А теперь, наконец, примеры.
Давайте-ка я начну с растений.
О них нечасто думают, как о полноценных живых существах; тем не менее, они живут, обретают друзей, сражаются с врагами — и паразитов у них тоже немало. (А некоторые растения и сами — паразиты).
Я думаю, многие видели так называемые «ведьмины мётлы» на деревьях — густые разрастания молодых веточек, сильно отличающиеся от остальных ветвей. Встречаются «мётлы» у разных видов деревьев.



В старину считалось, что ведьмы летают именно на таких «мётлах». И ещё их считали «скворечниками» для Домового, и хорошим тоном было сделать своему Домовому подарок на именины (1 апреля), повесив в своём саду срезанный в лесу такой «скворечник» с соответствующими заговорами.Collapse )
Давайте использовать свой мозг по назначению — думать им, причём самостоятельно, без влияния какого бы ни было вируса (или кого другого).
Будем ждать, пока специалисты изучат этого опасного врага получше и найдут, обязательно найдут его слабые места.
И враг будет повержен!


Маша Трифонова
24 мая 2020 года

Фото взяты с просторов сети.

Ну и закаты нам выдают





Это запад.



А это - северо-восток. Почему-то тут тоже отражается.

А на юге - я не видела, там далеко идти, но народ вовсю снимал - вообще была радуга. Вечерняя. Почти вертикальная. Какого-то кирпичного цвета...
И - заметим - ни магнитных бурь нет, ни явного смога. Откуда такое цветовое шоу - не пойму.

Тулуз-Лотрек, или - Как размножаются ёжики

Самоизоляция. Все сидят по домам. Даже если работаешь дома, можно слегка спятить. Поэтому появившийся в Фейсбуке флешмоб "изоизоляция" народ встретил с восторгом. Суть такая: берёшь какую-нибудь классическую картину - и делаешь её копию из подручных материалов/людей/зверей... Иногда получается очень здорово и смешно.
Я решила копировать картину Тулуз-Лотрека "Кровать". Меня всегда занимало, что просто выражением лица, к тому же - нарисованного, можно передать всю ситуацию.

Для создания копии были использованы: ёжики, которых я сделала давно и по другому поводу; чудесная лоскутная подушка-сидушка, которую мне привезли из Суздаля; тряпочки; коробка от конфет "Комильфо" и банановая кожура.

Оцените результат:



Ну, это, ясно - оригинал.
А копия - вот:




Всегда трудно остановиться. Поэтому есть ещё копии, например, эта - с участием ежихи Ухти-Тухти, куклы, которая сохранилась у меня с детства, фирменная, не я делала. Но мои всё же мне нравятся больше - в данном применении :) Хотя у Ухти-Тухти очень выразительная мордаха.





Натурщики позируют последний раз и отправляются на свою полку.

Самое Таинственное Ограбление?..

"Кто стучится в дверь ко мне?
Маршал Жуков на коне!" (с)

Collapse )

На днях в самом центре Москвы, около Исторического музея, произошло нечто странное: ранним утром к памятнику Жукову подъехал экскаватор и, без всяких предисловий, без ограждения, на глазах изумлённой публики несколько рабочих сбили памятник с пьедестала, распилили его на куски и водрузили другой. Тоже Жуков, но отдающий честь и тоже весьма странного вида, как и первый.
На вопросы добры молодцы не отвечали, сказали, что их нанял "прораб Толя", бумаг у них нет никаких (это уже - недоумевающему полицейскому). После чего куски Жукова с кусками коня увезли. "На реставрацию". Через день распилили и увезли второй памятник. За это время любознательные москвичи и не менее любознательные журналисты опросили все заинтересованные организации - от "Мосреставрации" с "Москомнаследием", от Комиссии по монументальной декорации до... в общем, всех. Все были в недоумении. И НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ.

Как будто мало, что коронавирус
За нами гонится наперевес, -
Ещё и новый Жуков в центре вырос,
И снова я испытываю стресс.

Нет, не Егор, а, впрочем, да - Георгий,
Заменой прежнему, что, как казалось мне,
Был куплен в уценёнке, в Военторге,
На карусельном дохленьком коне.

Хоть Жукова на части распилили,
Снимая памятник, сломали пьедестал,
А, впрочем, тот, наверно, сам упал
Под грузом перечисленных фамилий,

Начертанных на памятной доске.
Прочтёшь их - и... Чему тут удивляться.
Но - просто пребываю я в тоске
От методов московской реставрации.

Но дальше было всё чудесатее и чудесатее: сегодня журналисты попытались узнать, куда увезли останки обоих памятников, и какой из них будет принимать Парад Победы, к которому, по устному (!) заявлению рабочих, сокрушивших их, "срочно реставрируют". Но руководитель литейной мастерской в Химках, где всегда проводят эту работу, сказал, что никаких памятников в мастерской нет!

А мы-то головы ломали:
Какого Жукова - на слом?
Их, видно, попросту украли
И увезли в металлолом!!!

Вот давеча из Третьяковки
Мужик украл Куинджи ловко -
Такой царил ажиотаж!

А тут - два маршала, две лошади,
Средь бела дня, на Красной площади -
Ну, просто - высший пилотаж!

Будем наблюдать... Если что новое появится - допишу. Право же, больше всего это похоже на кражу цветмета. Но какова наглость!

По Простому

Валентина Терешкова внесла предложение о неограниченном правлении Путина, обосновав это «Простые люди просто просят».
ТЗ «Эха»:

«Простые люди просто просят»...
«Ах ты, святая простота!» -
Сказал Ян Гус другой старушке,
Поднесшей дров к его костру.


И вне ТЗ, но на ту же фразу:

Приятно Понарошку -
Прикинься Простаком! -
Подляночку-Подножку
Припрятать на Потом.

Подвыпившие Пива,
Проходим По Полям,
Прекрасные Порывы
По Пунктикам Пиля.

Протырили Поправки,
Поправшие Права,
Подставили Подставки,
Приклеив ПВА...

Посыпанную Пеплом,
Причёску Преклоню -
Привычны, Право, к Пеклу:
По-Прежнему Пою!

Карел Чапек и его пьеса "Белая болезнь"

Карел Чапек и его пьеса «Белая болезнь»

Замечательный чешский писатель Карел Чапек в 1937 году написал пьесу под названием «Белая болезнь». Краткий пересказ: в абстрактно-европейской стране появляется новое, неизвестное доселе заболевание - «Белая болезнь» или «Пекинская проказа». Болезнь смертельна, остро заразна, и погибают от неё люди старше 50 лет... (Ничего не напоминает? Мне — да!).
Страна (из пьесы) готовится к войне. Ультрапатриотические речи и т. д.
Молодёжь с удовольствием занимает освободившиеся после гибели старшего поколения рабочие места. Авторитарный правитель — Маршал о мире даже и не думает. Придворный врач не умеет лечить болезнь, от неё нету никаких лекарств, зато умеет пиарить себя в СМИ.
Но лекарство придумал скромный талантливый доктор Гален. Он лечит бедняков, о войне знает не понаслышке — сам участвовал в предыдущей, и хочет мира для всех. Власти не хотят его слушать, но по очереди сами заболевают, и в страхе сам Маршал соглашается на условие Галена — подписать мирный договор. Доктор идёт в его резиденцию с лекарством, но по дороге патриотически настроенная толпа его убивает и уничтожает лекарство... Стране нет спасения...
Не видел спасения Карел Чапек в 1937 году и для своей страны, и для Европы.
В сборнике пьес Чапека, изданном в нашей стране в 1959 году есть предисловие автора. Мелким-мелким шрифтом. В интернете же эта пьеса вообще без предисловия. Я хочу отрывок из него привести, мне он кажется очень важным. («Послевоенное время» тут — после Первой Мировой войны):
«Один из характерных признаков послевоенного времени — отход от того, что кое-где почти презрительно называют «гуманизмом». Это слово означает благоговейное уважение к жизни и правам человека, любовь к свободе и миру, стремление к правде и справедливости и другие нравственные постулаты, которые, в духе европейских традиций, считались доселе смыслом человеческого прогресса. Как известно, в некоторых странах и у некоторых народов воцарился совсем иной дух: не человек, а классы, государство, нация или раса считаются там носителем всех прав и единственным предметом уважения, но уважения уже чрезмерного: нет ничего выше их, ничто морально не ограничивает их волю и права. Государство, нация, режим наделены всемогущим авторитетом. Личность, её свобода духа и совести, право на жизнь и независимость морально целиком подчинены так называемому коллективному, но, по сути, чисто автократическому, на насилии основанному строю. Проще говоря, положение в мире таково: дух политического авторитаризма воинственно противостоит европейской морали и демократическому гуманизму. Из года в год этот конфликт всё грознее обостряется на международной арене, но одновременно он — внутренняя проблема каждого народа...
...На одной стороне нравственный идеал общечеловеческой гуманности, демократической свободы, всеобщего мира и уважения к жизни и правам каждого человека; на другой стороне — динамический антигуманный идеал власти, абсолютного господства и национальной или иной экспансии, для которой насилие — желанное средство, а человек и его жизнь — только орудие... Можно сказать, что это конфликт между идеалами демократии и идеалами неограниченной, честолюбивой диктатуры». (Карел Чапек, из предисловия к пьесе «Белая болезнь» )

А пьесу прочитайте. Она написана замечательно, как вообще все книги Чапека, и переведена прекрасно (перевод Т. Аксель). И современна она, к сожалению, но это вообще удел очень хороших, глубоких книг. Она захватывает с первых строк и не отпускает до последних.
И я очень надеюсь, что, если люди будут помнить такие вещи, они сумеют как-то скорректировать своё поведение, чтобы не повторять ошибок и преступлений прошлого.

Маша Трифонова.
11 марта 2020 г.

Мужик Касьян

Моя бабушка знала кучу озорных народных песенок. (Ну, кроме классики, оперетт, и вообще всего на свете). Так вот, одна из них была про несчастного мужика Касьяна, у которого день именин раз в четыре года, и он просто обязан напиваться.
Вот она, песенка:

По у-улице довольно грязной
Идёт-бредёт мужик Касьян...
Довольно пьян... Довольно пьян... Довольно пьян...

Ему-у навстречу шла Семёновна,
Его законная жена...
Тоже пьяна... Тоже пьяна... Чуть-чу-у-уть пьяна...
.
И во-о-от сказал Касьян Семёновне,
Своей законнейшей жене:
Пойдем ко мне!.. Пойдем ко мне!.. Пойде-е-ем ко мне!

Я угощу тебя там чаем,
И будем в козыри играть!
Тебе сдавать!.. Тебе сдавать!.. Тебе-е-е сдавать!

На ко-ой мне черт твоя фатера
И аржаные су-ха-ри-и!..
Черт их дери!.. Черт их дери!.. Черт и-и-их дери!

А лу-у-тче бы на эфти деньги
Купил бы ты полштоф ви-ина!
У Фомина... У Фомина... У Фо-о-омина!

Ну, вот где-то так. А забавно, что можно вспомнить и найти многое, казалось бы, давно и прочно забытое...